Бизнес-план. Оценка конкурентов

В бизнес-плане рыночные оценки оказывают определяющее воздействие на объем производств, маркетинговую стратегию и размеры требуемых инвестиций. Процесс исследования рынка делится на три этапа. Оценка потенциальной емкости рынка, то есть общей стоимости продукции и услуг, которые покупатели определенного региона могут купить за некоторый промежуток времени месяц, год. Эта величина зависит главным образом от следующих факторов: Для существующих товаров и рынков эти оценки должны основываться на фактических данных, для новых рынков и новых товаров оценки будут носить прогнозный вероятностный характер. После того как потенциал рынка изучен, нужно определить тот сегмент рынка, который будет главным для данного предприятия. Возможна сегментация рынка по группам на основе следующей классификации:

Оценка рынка сбыта и конкуренции

Три основных фактора оказывают в настоящее время определяющее влияние на формирование конъюнктуры как на общероссийском рынке блоков и облицовочных изделий из природного камня, так и на региональных рынках: Спрос внутреннего рынка на блоки го камня средней прочности составлял в г. В г. Период относительного перепроизводства облицовочных изделий из природного камня закончился, они вновь попали в разряд дефицитных. Эктраполяция тенденций, сформировавшихся в предыдущие годы, показывает, что в среднесрочной перспективе вероятной является следующая траектория развития рынка облицовочных плит и архитектурно-строительных изделий.

Общий спрос сохранился на прежнем уровне г.

Точнее сказать, инициатор бизнес-проекта предоставляет нам информацию о конкурентах и конкурентной среде, а мы проводим сегментирование.

Кредитный дефолтный своп как причина кризиса Характеристика рынка и имеющихся конкурентов в бизнес-плане После подробного изучения предлагаемого товара работы, услуги у потенциального инвестора делового партнера возникает вопрос: Ответу на этот вопрос посвящен отдельный раздел бизнес-плана. Знание своих потребителей и конкурентов, иначе говоря — знание собственного рынка является одним из важнейших условий реализации любого бизнес-проекта. И опытный инвестор, ознакомившись с бизнес-планом, с высокой долей вероятности определит, владеет ли инициатор проекта этой информацией.

Стоит ли говорить, что при получении неудовлетворительного ответа на этот вопрос вероятность принятия положительного решения относительно участия в проекте будет стремиться к нулю? Поэтому важно не просто показать инвестору, что вы владеете этой информацией, но и убедить его в том, что предлагаемые товары работы, услуги будут гарантированно востребованы на рынке как минимум в объеме, достаточном для покрытия затрат, погашения обязательств перед инвесторами и получения приемлемой прибыли.

Однако это не так: В большинстве случаев для того, чтобы охарактеризовать предполагаемый рынок сбыта, достаточно полно и конкретно ответить на перечисленные ниже вопросы. Каковы основные характеристики предполагаемого рынка сбыта продукции работ, услуг? Кто является потенциальными потребителями продукции работ, услуг , каковы их характерные особенности? Какова стратегия продвижения товаров работ, услуг на рынок?

Шаг первый: Перечень конкурентов. Для начала надо составить список из хотя бы трех конкурентов. Это предприятия или частные лица, которые предлагают одинаковый с вами товар или услугу. Кроме того, они намереваются захватить ваш сегмент рынка.

В разделе бизнес-плана, посвященном конкуренции, необходимо сообщить вашим потенциальным партнерам и инвесторам все, что вы знаете о.

Соперников надо знать в лицо Знаменитый бейсболист Сатчел Пейдж говорил: Но в бизнесе необходимо четко знать, кто из конкурентов дышит вам в спину. Ведь вы не хотите однажды днем услышать известие, что ваши продажи внезапно перехватил нежданный соперник? Не бойтесь соперников, но и не игнорируйте их существование. Ваша оценка конкурентов должна быть не эмоциональной, а объективной. Не реагируйте слишком остро ни на собственные крупные успехи или неудачи, ни на результаты соперников.

Менеджерам компаний прекрасно известно о существовании многочисленных претендентов на содержимое кошельков потребителей. Однако многие плохо знакомые с бизнесом люди, воодушевленные своими идеями и мотивированные возможностями рынка, склонны недооценивать реальную степень конкуренции. В результате они не способны должным образом оценить влияние рыночного соперничества на свой бизнес.

Квалифицированный инвестор просто отложит в сторону такой план. Для него будет очевидно, что вы плохо ориентируетесь в реалиях бизнеса или что рынка, на котором будет востребована ваша идея, пока не существует. Обратимся к примеру фотокопировальных устройств. Конечно, на момент изобретения первого копировального аппарата о конкуренции со стороны других изготовителей фотокопировальных устройств не могло быть и речи. Рыночными соперниками фотокопира были поставщики копировальной бумаги и мимеографов.

Шаг 3.3. Характеризуем свою отрасль (отрасли) и описываем основных конкурентов

Расширенный поиск Бизнес-план - Конкуренция Цель раздела бизнес-плана"Конкуренция" - облегчить выбор тактики конкурентной борьбы и помочь избежать повторения чужих ошибок. К числу типичных ошибок можно отнести попытки внедриться на перенасыщенный рынок. Летальный анализ деятельности конкурентов может заставить сменить стратегию и внести коррективы в текущую деятельность, чтобы успешнее противостоять соперникам.

Знание конкурентов повышает обоснованность стратегии предприятия.

Бизнес-журнал статьи для бизнеса, бизнес-план, как написать В начале обязательно должна быть указана суть проекта, количество денег, Что делает Ваш бизнес непохожим на бизнес ваших конкурентов, в чем изюминка.

Письма на 6 шт Сценарий прод. Служебными сообщениями оформление заказа, подтверждение оплаты и т. За 3 месяца до желаемой даты готовности маркетинговых материалов: Если я в желаемый клиентом период свободен и согласен взяться за дело, в течении 1 недели предоставляет: Максимально полное описание продукта состав, характеристики, выгоды от его использования, стоимость и т. Соображения, идеи, уже имеющиеся маркетинговые материалы и понравившиеся образцы конкурентов по продвижению продукта При необходимости, дополнительную уточняющую информацию по продукту После окончательного согласования даты готовности маркетинговых материалов, выполняет предоплату После получения готовых маркетинговых материалов в течение 2 недель изучает их и сообщает свои замечания и уточнения Я: В течение 2 недель даю ответ по запросу на получение Маркетинговых услуг В течение 2 недель изучаю полученные материалы, уточняю непонятные моменты и окончательно согласовываю с клиентом дату готовности маркетинговых материалов После получения всей запрошенной информации и предоплаты, приступаю к делу В оговоренный срок предоставляю весь комплект готовых маркетинговых материалов Корректирую материалы согласно замечаний и уточнений клиента срок зависит от объема дополнительной работы Контроль: Так как результаты напрямую зависят от наличия базы подписчиков, их количества и качества… Контроль ведется 3 способами: Основной способ — по выполнению материалов в оговоренный срок.

Финальный способ — если клиент не доволен полученными результатами, имеет полное право для следующего проекта попытаться найти другого маркетолога с достаточным уровнем надежности, способностей, знаний и опыта. В зависимости от ситуации, возможно уменьшение и увеличение количества маркетинговых материалов. В этом случае сумма предоплаты согласовывается по каждому проекту отдельно. Как видите, сумма вполне достаточная для того, чтобы отсеять тех, кто еще не способен достигать каких-то серьезных финансовых результатов и с кем на данный момент еще нельзя заниматься масштабными проектами.

Почему не стоит копировать конкурентов: 20 уникальных переменных Вашего бизнеса

Анализ конкурентов отыгрывает важную роль в стратегическом планировании. Поэтому подготовка бизнес-плана будет проще, если вы провели данное исследование. Анализ конкурентов акцентирует внимание на сильных и слабых сторонах каждого конкурента, а не ориентируется на общий конкурентный климат в отрасли. Данный анализ дает подробное описание каждого конкурента наряду с анализом маркетинговых стратегий, которые могут быть использованы для борьбы с компанией, чтобы увеличить долю рынка или улучшить рентабельность.

После завершения анализа конкурентов, необходимо: Иногда получение информации о конкурентах может потребовать немного слежки с вашей стороны.

В бизнес-плане оценка производится в следующей последовательности: 1. определяются ниша предприятия - инициатора проекта, емкость рынка.

В первую очередь вы определяете объем рынка, о чем мы уже говорили ранее. Далее вы должны понять, каким образом этот рынок будет развиваться, и определить позицию той отрасли, в которую вы собираетесь заходить, в ее жизненном цикле, потому что бывают динамично развивающиеся отрасли, бывают стагнирующие отрасли, бывают отрасли, которые постепенно исчезают в связи с развитием технологий — это тоже необходимо понимать. Также вы должны понимать масштаб конкуренции, размер конкурентов, их количество, легкость или сложность входа на рынок, потому что бывают рынки, куда осуществить вход довольно сложно из-за больших входных барьеров, которые связаны либо с крупными инвестициями, либо с законодательными ограничениями.

Кроме того, вам нужно понимать, насколько та отрасль, которую вы собираетесь избрать для себя, привлекательна с точки зрения рентабельности в сравнении с другими отраслями, существующими в народном хозяйстве данной страны, где вы собираетесь развиваться. Далее вы должны определить движущие силы развития той отрасли, которую избрали для себя. То есть это зависит как от общеэкономических тенденций, так и от тех тенденций, которые существуют именно в данной отрасли:

3. 2. Конкуренция

Чтобы оценить конкурентов, следует ответить прежде всего на такие вопросы: Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров? Как обстоят их дела с доходами, с внедрением новых моделей, с техническим сервисом если речь идет о машинах и оборудовании? Много ли внимания и средств они уделяют рекламе своих изделий? Что представляет собой продукция конкурентов основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение покупателей?

Каков уровень цен на продукцию конкурентов?

Что представляет из себя бизнес-план, для чего он нужен предпринимателю.

Определение возможностей и путей продвижения продукции 6. Определение прогрессивных форм реализации 7. Определение сети дилеров и посредников в реализации продукции 8. Определение сети гарантийного и послегарантийного обслуживания. При изучении рынков сбыта продукции их обычно делят на три вида: Рынки, на которых потребители не знают о продукции и ее свойствах в сравнении с аналогичной продукцией. Рынки, на которых потенциальные покупатели знают о продукции, но не покупают ее, а покупают продукцию фирм-конкурентов.

Рынки, на которых приобретают намечаемую к выпуску продукцию.

КОНКУРЕНТЫ БМ\ДМИТРИЙ ЮРЧЕНКО\СЕРГЕЙ КАПУСТИН\АКСЕЛЕРАТОР