ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕГИОНА

Отдача собственного капитала - выручка от реализации на 1 руб. Оборачиваемость наиболее ликвидных активов определяется отношением выручки от реализации продукции к средней за период сумме наиболее ликвидных активов, то есть денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. В четвертую группу включены показатели оценки ликвидности и рыночной устойчивости предприятия. При характеристике рыночной устойчивости предприятий полезно использовать относительные показатели: В основе расчета итогового показателя рейтинговой оценки лежит сравнение предприятий по каждому показателю финансового состояния, рентабельности и деловой активности с условным эталонным предприятием, имеющим наилучшие результаты по всем сравниваемым показателям. Таким образом, базой отсчета для получения рейтинговой оценки состояния дел ПИК являются не субъективные предположения экспертов, а сложившиеся на реальном рынке наиболее высокие результаты из всей совокупности сравниваемых предприятий. Эталоном сравнения как бы является самый удачливый конкурент, у которого все показатели наилучшие. Такой подход соответствует практике рыночной конкуренции, где каждый самостоятельный товаропроизводитель стремится к тому, чтобы по всем показателям деятельности выглядеть лучше своего конкурента. Если государственного посредника интересуют только вполне определенные ПИК, то эталонное предприятие формируется из совокупности однотипных объектов. Однако в большинстве случаев эталон может формироваться из показателей работы предприятий, принадлежащих различным отраслям деятельности.

Оценка инвестиционной привлекательности предприятий АПК с использованием информационных технологий

Калинина, доктор экономических наук, профессор, В. В статье проанализированы методики оценки инвестиционной привлекательности по видам экономической деятельности регионов, обосновывается актуальность вложения инвестиций в развитие промышленных отраслей как основного фактора экономического развития. Анализ существующих методик показал отсутствие единого подхода как к выбору показателей оценки инвестиционной привлекательности промышленности регионов, формированию методики, так и к инструментарию ее реализации, также было выявлено, что рассмотренные методики широко применяют для оценки в своих работах методы расчета интегральных показателей, рейтинговые оценки регионов и различные статистические методы.

В исследовании предлагается авторская методика оценки инвестиционной привлекательности промышленности регионов по отдельным видам экономической деятельности: Целью данной методики является выявление перспективных регионов, лидирующих по тому или иному виду промышленной деятельности, вложение инвестиций в которые может принести наибольшую отдачу для инвестора.

Наиболее часто оценка инвестиционной привлекательности Предполагает рейтинговую оценку предприятий из «узкого списка» . методики КЭА необходимо построение целостной информационной системы.

Итоговая рейтинговая оценка предприятия учитывает все важнейшие параметры пока азникы финансово-хозяйственной деятельности, так как при ее проведении используются показатели, характеризующие производственный потенциал предприятия, рентабельности его продукции, эффективность ис ния производственных и финансовых ресурсов, состоянии и размещении средств, их источниках и другие показатели.

Выбор и обоснование исходных показателей выходит из цели оценки и задач, которые ставят перед собой субъект ведения хозяйства, анализируя финансово-экономический потенциал предприятийва. В качестве комплексного показателя предусмотрен расчет рейтинговой оценки. Рейтинг оценка, отнесение к классу, разряду, категории - это оценка позиции рассматриваемого объекта по шкале показателей.

Методика рейтинговой оценки заключается в сравнении системы показателей, характеризующих финансово-экономическое состояние предприятия, с условным эталонным предприятием, имеющим наилучшие результаты по всем сравниваемым показателям Рейтинговая оценка характеризуется значением конкретного показателя, синтезирующего определенные стороны деятельности объекта исследования, полученного на основе математической обработки системы отдельных показателей.

Ком мплексна оценка используется в сравнительном анализе для определения рейтинга предприятий на основании выбора наилучшего из них. Преимуществом рейтинговой оценки является возможность анализа и сравнения результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий различных организационно-правовых форм и форм собственности, которые принадлежат к разным га алузей и сфер деятельно.

Субъекты рыночных отношений владельцы, инвесторы, банки, поставщики и покупатели, страховые компании и т. Методика рейтинговой оценки предприятия включает следующие этапы: Виды рейтингов ведущих рейтинговых агентств Рейтинговая оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия может проводиться на основе использования матричных моделей, с помощью которых можно получить единый интегральный показатель Конструирование интегрального показателя для обобщающей рейтинговой оценки может проводиться методами: С этой целью.

Министров р принял распоряжение"Об утверждении. Концепции создания рейтинговой оценки регионов, отраслей национальной экономики, субъектов хозяйствованияодарювання".

Синдром отличника. Зачем российским компаниям дополнительные рейтинговые оценки

Экономическая оценка проекта характеризует его привлекательность по сравнению с другими вариантами инвестиций. Экономическое содержание каждого показателя неодинаково. Расчеты простого статического метода свидетельствуют о том, что проект окупится через два с половиной года. Более объективные результаты дает методика, основанная на временной оценке денежного потока.

Для определения срока окупаемости необходимо:

Так, применение рейтинговых оценок заставляет по-новому взглянуть на . так и по показателям инвестиционной привлекательности, можно подробно .

В этой связи тема оценки конкурентоспособности становится очень актуальной. По каким критериям оценивать и сопоставлять с конкурентами свои товары услуги и свою организацию, какие методы при этом использовать, — эти и многие другие вопросы ежедневно решаются специалистами тысяч российских организаций. Очень часто применение нестандартных подходов дает наиболее экономичное и результативное решение.

Так, применение рейтинговых оценок заставляет по-новому взглянуть на проблему конкурентоспособности. Неоднозначность понятий и определений рейтинга, а также направлений использования указывает на его противоречивую природу, сложность выработки единого подхода к процедуре рейтинговой оценки. В этой связи тема терминологии в области рейтинговых оценок носит дискуссионный характер, и во многом широкий диапазон понятий данной категории определяется тем, что для организаций рейтинг является одним из факторов борьбы за рынки сбыта товаров и услуг, то есть за потребителей, для политиков — за электорат и т.

Таким образом, важно систематизировать категориальный аппарат рейтинга. Анализ различных подходов к определению рейтинга позволил автору выявить его неоднозначность. Прямой перевод слова с английского — оценка, класс, разряд, ранг, положение, — по мнению автора, не отражает в полной мере экономическую сущность рейтинга. Ключевыми в определении рейтинга по М. Ковалевой 1 являются голосование, социологические опросы или анкеты. Этим подчеркивается, что рейтинг — оценочный показатель, составленный на основе мнений компетентных людей компетентность в данном случае — это не только наличие определенного уровня знаний об изучаемом объекте, но и заинтересованность в результате.

Взаимозависимость инвестиционной привлекательности и рейтинговой оценки нефтегазовых компаний

Асимметрия в информации о состоянии нефтегазовых активов повышает востребованность услуг рейтинговых агентств. Анализ выставленных рейтингов показывает их объективность и учет важнейших событий. В определении инвестиционной привлекательности важна роль рейтинговых агентств.

Оценка инвестиционной привлекательности предприятия: методический в России. Более того, система оценки недостаточно ориентирована на.

, , , , . . , , , . : Во многих исследованиях внимание сосредоточено на более узком вопросе — ограничениях, относящихся только к иностранным инвесторам. Исследователи рассматривают различные агрегированные показатели, характеризующие институциональную среду и экономическую политику страны, такие как законность, коррупция, открытость для внешней торговли, основы права и емкость финансового сектора. Результаты их работы подчеркивают значение надежных прав собственности и надлежащего управления для экономического роста.

Однако использование только агрегированных показателей и межстрановых регрессий позволяет получить лишь ограниченное представление о широком диапазоне институциональных механизмов в различных странах и в рамках отдельных стран, а также о том, как эти механизмы влияют на инвестиционные решения, принимаемые различными видами фирм.

Варианты оценки инвестиционной привлекательности организаций

Рейтинговая оценка инвестиционной привлекательности региона на материалах Ульяновской области Лапин А. Лапин А. Ульяновский государственный университет Макеева В. Ульяновский государственный университет . .

Оценка инвестиционной привлекательности промышленности регионов деятельности, применяется методика рейтинговой оценки.

Участие в конкурсах, наличие наград и званий В таблице 1 представлен минимальный набор показателей, по результатам которого можно оценить инвестиционную привлекательность предприятия. Однако, так как целью исследования является проведение оценки на основе данных из открытых информационных источников, это вполне приемлемый набор показателей. Исходя из данных таблицы 1, можно заметить, что для оценки инвестиционной привлекательности предприятия отобраны факторы, характеризующие: Финансовое состояние предприятия является одним из наиболее весомых показателей при выборе инвестором объекта для инвестирования.

Проанализировав их, инвестор сможет определить результат работы предприятия. Для анализа финансового состояния предприятия были взяты следующие показатели: Такой набор показателей обоснован тем, что они наиболее комплексно характеризуют финансовое состояние предприятия. Следующий фактор — рыночное окружение предприятия, оценка которого является ключевым элементом исследования.

ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ

Шереметом, Р. Методика основана на теории финансового анализа предприятия в условиях рыночных отношений. Ее использование дает возможность ранжировать предприятия с позиции инвестиционной привлекательности. Составными этапами методики комплексной сравнительной рейтинговой оценки инвестиционной привлекательности и финансового состояния предприятия являются [32]: Итоговая рейтинговая оценка учитывает все важнейшие параметры показатели финансовохозяйственной и производственной деятельности предприятия, то есть хозяйственной активности в целом.

При ее построении используются данные о производственном потенциале предприятия, рентабельности его продукции, эффективности использования производственных и финансовых ресурсов, состоянии и размещении средств, их источниках и другие показатели.

посмотреть текст работы"Оценка инвестиционной привлекательности Сущность методики рейтинговой системы оценки инвестиционной.

Скачать Спецвыпуск Дни науки Социально-педагогического факультета Сочинского государственного университета Библиографическое описание: Шнайдер В. Определяется общая схема рейтингового анализа инвестиционной привлекательности коммерческих организаций и даётся оценка генерирования инвестиционных денежных потоков. Ключевые слова: Точная и объективная оценка рыночного позиционирования предприятия с помощью рейтинга не может базироваться на произвольном наборе показателей. Поэтому выбор и обоснование исходных показателей финансовой и производственной деятельности должны осуществляться согласно достижениям экономики коммерческой организации, исходить из стадий развития организации, целей оценки, потребностей субъектов управления в аналитической оценке.

Рейтинг англ.

Рейтинговые оценки инвестиционной привлекательности региона

Электроэнергетика в любой стране мира представляет собой важнейшую, базовую часть экономики, и от ее эффективного функционирования и развития зависит не только уровень благосостояния граждан, но и, прежде всего национальная безопасность государства. Согласно оценкам специалистов для поддержания в работоспособном состоянии и дальнейшего развития отрасли на период до года необходимый объем инвестиций составляет около млрд.

В этих условиях проблема привлечения инвестиций в электроэнергетику особенно актуальна [1, , ]. Используемые при этом экономические инструменты должны соответствовать технико-экономическим особенностям объектов инвестирования. К числу таких инструментов в электроэнергетике на современном этапе относятся рейтинговые оценки - доступная, надежная и наглядная система экономического анализа [42, 64, 66, ].

Наиболее известной в данном подходе является методика рейтингового агентства систему показателей оценки инвестиционной привлекательности.

Экономическая сущность инвестиционной привлекательности предприятия, общие методологические подходы проведения анализа. Изучение хозяйственной деятельности, расчет коэффициентов инвестиционной привлекательности предприятия на примере ОАО"Рузхиммаш". Описание основных факторов внешней и внутренней среды, влияющих на инвестиционную привлекательность. Характеристика подходов к оценке инвестиционной привлекательности предприятия. Описание рейтинговой системы финансовых показателей предприятия.

Особенности критериев оценки инвестиционной привлекательности. Область применения оценки инвестиционной привлекательности предприятия. Методы сравнительного анализа и прогнозирования, инвестиционного анализа, экономико-математического моделирования. Расчет комплексного рангового показателя оценки инвестиционной привлекательности.

Совещание по инвестиционной привлекательности региона